В заметке рассмотрим две возможные причины, которые мне встречались при исправлении ошибки «Версія бази не співпадає з версією програми»
- При переносе сетевой версии 1С:Звит
- При восстановлении работоспособности после вируса «Петя»
Методика решения проблемы применима как к Медок так и к его клону — 1с Звит.
Итак, был перенос сервера 2008r2 с железа на гипервизор с wmware workstation. При переносе имя сервера было изменено с WIN-HUIB0O5MJAJ на более удобное TS-DIM. На сервере была установлена сетевая версия 1С:Звіт.
При обновлении 1С:Звіт с версии 01.00.230 на 01.00.231 получил ошибку Версія бази 01.00.231 не співпадає з версією програми 01.00.230 и имя сервера к которому не удалось подключиться — WIN-HUIB0O5MJAJ. То есть 1С:Звіт обращался к базе на старом сервере (старый сервер все ещё работал).
Решение проблемы 1 — При переносе сетевой версии 1С:Звит.
Заходим в папку с установленной программой D:\1C_ZVIT\ и запускаем утилиту conectionsetup.exe
В поле Адреса указываем ip-адрес службы 1cZvitService
Переходим на вкладку Налаштування Firebird где пишем адрес FB сервера — 192.168.7.20 и нажимаем на кнопку Зберегти.
Не забываем перезапустить службы 1cZvitService и Firebird server — 1cZvitService в services.msc. Также нужно перенести данные из FireBird.
Перенос базы.
База находится в папке D:\1C_ZVIT\db\.
Останавливаем службы 1cZvitService и Firebird server — 1cZvitService на обоих серверах. Переименовываем файл ZVIT.FDB в old_ZVIT.FDB на сервере TS-DIM. Копируем файл ZVIT.FDB с старого сервера WIN-HUIB0O5MJA на новый TS-DIM в D:\1C_ZVIT\db\.
Запускаем службы 1cZvitService и Firebird server — 1cZvitService.
PS: Нужно давать нормальные и удобные имена для серверов с самого начала.
Подобная проблема возникла с другим программным продуктом Интеллект-сервис — Медок. Хотя сам медок запускался, а вот при приеме квитанций с налоговой ругался на невозможность соединится с базой.
Настройки conectionsetup.exe сбились при замене сетевой карты. Для решения проблемы производим те же манипуляции, что и при настройке 1с Звит, только не трогаем настройки firebird.
Решение проблемы 2 — При восстановлении работоспособности после вируса «Петя».
Эта инструкция для тех, у кого была 189 версия программного обеспечения Медок, которая оказалась зараженной вирусом Петя. Все дело в том, что перенести или установить/восстановить программу можно или из резервной копии, если она создавалась, или просто копированием база данных. База находиться в каталоге с установленной программой в папке db, файл называется zvit.fdb. Для переноса программы нужно установить медок(или 1с звит) и просто подменить файл базы данных.
Но есть одно «Но» — версии программы должны быть одинаковыми. Ниже — краткая инструкция от технической поддержки поставщика программного обеспечения одного из клиентов:
1. Загрузите и установите дистрибутив версии 10.01.188. Этот дистрибутив теперь качайте с сайта Медок.
2. скопируйте файл базы данных ZVIT.FDB из папки «db» старого M.E.Doc версии 189 — в другую папку
3. Удалите старый Медок , перегрузите компютер
4. Установите Новый медок с дистрибутива 188.
После установки нового экземпляра программы, скопируйте файл базы данных ZVIT.FDB M.E.Doc версии 189 в папку «db» нового M.E.Doc версии 188.
3. После копирования, загрузите и выполните скрипт для отката версии базы со 189-ой до 188-ой. Ссылка на скачивание скрипта Скрипт в формате .LQS необходимо выполнить с помощью утилиты ScriptRun.exe в корневом каталоге нового M.E.Doc.Обратите внимание!!!
Перед выполнением скрипта необходимо сделать копию файла ZVIT.FDB в любую папку. Так же необходимо остановить службу ZvitGrp, если используется сетевая версия программы.